Омовение ног. Евангельские события — Евангельские места

Расскажу про очень мощную сакральную практику.
Она называется «Омовение ног» Кому моем ноги? Конечно, любимому мужчине
Как мы это делаем?

Он приходит с работы, ты вся такая красивая, в платьице, встречаешь его и говоришь: «Дорогой, давай я тебе сделаю массаж ног». Берёшь тазик, наливаешь туда тёплой воды, насыпаешь морскую соль (можно обычную, поваренную) и приступаешь к делу. И просто делаешь массаж ступней и ног до колен, как получается, как умеешь, а он сидит и кайФует)) при этом можно представлять, как ты очищаешь своего мужчину от негатива, который накопился за день, соль отлично в этом помогает. Делать эту практику нужно или мужу, или мужчине, с которым серьезные, доверительные отношения.

Что даёт эта практика?

Развивает уважение к мужчине и подпитывает его «самцовые» качества. В этом действии есть скрытый смысл. Когда женщина находится в позиции «у ног» мужчины, она увеличивает его внутреннюю силу, взращивает в нем ответственность и «поливает» его уверенность, утверждает его главенствующую позицию в семье и даёт силу на принятие решений. При этом у женщины развивается женственность, мягкость, принятие, покорность и, конечно, уважение к мужчине.

Увеличивает финансовое состояние мужчины когда женщина начинает искренне и с любовью делать эту практику (лучше не частить, пару раз в неделю-достаточно), то у мужчины возрастает уровень дохода, проверяли тут все понятно: когда женщина воспринимает мужчину как первого, правого, главного, то он автоматически становится добытчиком и стремится покорить новые горизонты.

Мысли женщины о мужчине напрямую влияют на его доходность и состоятельность. Укрепляет семью.

Милые девушки, кому сложно научиться принимать своего мужчину и слушаться его, начните делать эту практику-Вы заметите, как ситуация в семье и Ваши отношения вскоре поменяются.

Только важно делать эту практику честно, искренне желая отдать мужчине частичку своей любви, заботы и воздать ему почесть. Тогда будет эффект. Ну и сами посудите, если мужчину дома ждёт такая волшебница, неужели его потянет налево? Или он не захочет такую умничку отблагодарить? Одарить? Да после этой практики мужчина для Вас горы свернёт.

Вообще, омовение ног-это знак глубочайшего уважения в восточной философии. Если Вы когда-нибудь были в приличного уровня спа-салонах, то знаете, что они там активно это практикуют, дабы воздать клиенту дань уважения и поприветствовать его. Неужели Ваш мужчина не достоин таких приятностей?

Помимо того, что Вы взрастите его мужественность и свою женственность, Вы просто сделаете родному человеку приятно и как минимум снимете напряжение и стресс.

У нас у многих какие-то вывернутые наизнанку представления о любви и о женской сути. Силы Женщины-в её слабости, слышали такое выражение?

Так почему же мы считаем, что молча, с улыбкой смотреть мужчине в глаза, слышать его и позволять заботиться о нас-это недостойная позиция рабыни, которая унижает женское начало?

Я прямо чувствую, что многие захотят мне яростно возразить или даже кинуть чем-нибудь, приговаривая: «ни за что я этому козлу не буду ноги мыть, никогда так низко не паду». Так вот, не утруждайте себя писать здесь своё «фи», а лучше попробуйте взглянуть на ситуацию по-другому.

По-женски и с любовью и да, тем, кто со мной не согласен, по-любому надо практиковать омовение ног. Все, что Вы видите во мне и моих статьях-это не моё, а Ваше мы замечаем в других только то, чего у нас у самих в избытке! Ловите мои секреты женского счастья и богатства верю, они будут полезны.

Настал вечер пасхальной трапезы, и Иисус пришел в отведенную для Него комнату вместе с учениками. Всех их Иисус знал очень хорошо, Ему ведомы были самые потаенные уголки в душе каждого из них. Зная и все хорошее, и все плохое, что было в каждом из Его учеников, Он нежно любил их всех. Любил Иисус и Иуду, хотя прекрасно знал, что тот ищет случая предать Его священникам и фарисеям.

Когда ученики вошли в комнату, наступила некоторая заминка: перед трапезой гостям омывали ноги, а здесь сделать это было некому. Обычно это делал самый младший слуга в доме, здесь же никакого слуги не было - в комнате находились только Иисус и ученики.

Тогда Иисус встал, налил воду в умывальницу, взял полотенце и стал омывать ноги всем ученикам по очереди. Ученики были очень этим смущены и пристыжены.

Омыв ноги последнему из учеников, Иисус обратился ко всем:

Понимаете ли вы, что Я сейчас сделал? Вы называете Меня Учителем и Господом и правильно делаете, ибо Я действительно Учитель и Господь ваш. Но Я, Господь, люблю вас и потому готов сделать для вас все, что нужно - даже омыть ноги ваши. Сейчас Я дал вам пример, чтобы вы всегда делали другим то же, что Я сделал вам.

Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Подходит к Симону Петру , и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты. Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете

Символическое значение

Когда стих пишется, он идёт сам, и нет времени уточнять или переспрашивать.
Но когда он уже состоялся, начинаю иногда думать, а что же имелось в виду?.. Вот в этот раз зацепило меня "свершать омовение ног" (в ). Стала искать значение и символику.
Нашла следующее.

Купания и омовения особенно часто употреблялись у восточных народов. Так как жители востока часто ходили босые или в сандалиях, то для чистоты и освежения по возвращении с пути омывали свои ноги (Быт 18:4). Ноги лиц семейства обыкновенно омывались слугами, только дочери омывали ноги своих родителей. По сему выражение: омывать ноги святых означало собою дело глубокого смирения и любви (1Тим 5:10), каковые в высшей степени показал всем нам, как образец, Господь Спаситель, умывши ноги Своим ученикам на Тайной вечери (Ин 13:8). Евреи обычно омывали свои руки до локтей, прежде чем им нужно было приняться за пищу; они омывали даже свои ложа, прежде чем возлечь за трапезу. На браке в Кане Галилейской в доме пиршества находились шесть каменных водоносов, наполненных водою для омовения рук гостям, при входе их на пир (Ин 2:6). Обыкновенно должность омовения рук и ног господам исполнялась слугами, как мы заметили выше, а каким образом она исполнялась, можно видеть из следующих слов 4-ой книги Царств: "Здесь Елисей, сын Сафитов, который подавал воду на руки Илии (3:11)" - так отвечал один из слуг царя Израильского на вопрос Иосафата. Тот же самый обычай даже доселе сохраняется на Востоке. Там нигде вы не увидите воды, заготовленной прежде в сосуде для омовения; но слуга льет из кувшина на руки своего господина. Обычай умывать руки пред обедом также сохраняется до настоящего времени. Слуга ходит с умывальницей вокруг стола, за которым находятся гости, и с блюдом для приема воды, стекающей с рук гостей. Омовение ног было всеобщим обычаем на востоке. Омовение рук в некоторых случаях считалось торжественным заявлением своей невинности, как то мы видим из примера Пилата (Мф 27:24). Вообще очищение и омовение у Евреев были очень обыкновенны, соединялись с религиозными предписаниями и предписывались самим законом. Внешние омовения часто в Свящ. Писании представляются образом нравственного очищения (Пс 50:4-9). Слова "баня" и "омовение" у апостолов употребляются в смысле возрождения в жизнь духовную в таинстве крещения (Тит 3:5). Омовения и купания происходили у Евреев в реках (4Цар 5:10), и в частных домашних купальнях (2Цар 11:2, Дан 13:15). В позднейшее время у Евреев, подобно Грекам и Римлянам, устроялись и общественные бани. Были также фермы или теплицы, близ Тивериады, для купанья, считавшиеся целебными.

ВОПРОС: "Рассматривая старые рассылки, наткнулся на один вопрос... Читая о том, как Иисус омыл ноги ученикам и дал им заповедь делать то же самое, я подумал, что Христос сказал ученикам гораздо больше, чем понимаем мы, и они Его поняли... В те времена (если я не ошибаюсь) ноги умывали только рабы или сам себе. Поэтому факт умытия ног унижал человека и перед собой и перед другими. Сейчас это не так. Умывая ноги мы не чувствуем себя униженными. Мне не составит труда умыть ноги человеку, с которым у меня натянутые отношения. Но я испытаю, наверное, то же самое, что испытывал человек во времена Христа при умытии ног, если при всей церкви извенюсь перед этим человеком и протяну ему руку (тем более если я считаю, что я прав, а он нет). Какое Ваше мнение по этому вопросу?"

ОТВЕТ: Действительно, Иисус учил на естественных примерах, которые Он брал из окружающей обстановки. На востоке существовал обычай, что гостям слуга омывал ноги в то время, когда они полулежа занимались своей трапезой. Люди путешествовали по пыльным восточным дорогам в открытых сандалиях, и их ноги постоянно были в пыли. Но случилось так, что в верхней горнице во время Вечери слуги не оказалось. С другой стороны, ученики были заняты спорами о том, кто из них главнее, и кто на каком месте будет в Царстве Христа, которое они ожидали в буквальном смысле в ближайшем будущем. Что мог сделать Иисус в этот момент? Как обратить внимание учеников от их эгостичных мыслей к вечным истинам? Иисус нашел самый подходящий на тот момент способ: Он Сам исполнил роль раба, преподавая тем самым важный урок: "Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится" (Мф 23:11,12).

Да, сегодня в большинстве развитых стран уже давно нет обычая омывать ноги гостям, да и слуги уже перевелись, или по крайней мере их статус и обязанности во многом изменились. А вот сердце человека осталось прежним - наполненное эгоизма и самовозвышения... Но изменять то, что установил Господь не стоит. Тем более, что говоря "омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь" (Ин 13:10), Иисус установил определенную взаимосвязь между крещением и ногоомовением: если человек очищен от грехов крещением, но путешествуя по пыльным дорогам жизни запачкал свои ноги, то ему нет нужды повторно совершать крещение покаяния (Мк 1:4) для установления завета с Богом (1Пет 3:21), а достаточно совершить ногомовение смирения для обновления своего завета с Богом. И конечно же, этот глубокий и обширный смысл ногоомовения может исчезнуть, если мы попытаемся как-то адаптировать этот обряд к современным условиям.

Поэтому, "Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам" (Ин 13:14,15) - эти слова однозначны.

Роль ритуального омовения, совершаемого перед намазом, с точки зрения гигиены и санитарии неоспорима. Перед ритуальным омовением мусульмане вначале психологически настраиваются для его совершения во имя Аллаха, формулируя про себя соответствующее намерение (нийят), а затем приступают к практическому его выполнению. Они моют лицо, руки до локтей, протирают мокрыми руками голову и моют ноги. Причем соблюдение приведенного выше порядка обязательно.

Что же происходит в организме человека при совершении омовения таким образом, и как все это влияет на здоровье человека?
По китайской медицине, на человеческом теле имеются более 700 биологически активных точек (далее - БАТ), из них 66 точек являются сильнодействующими, и в рефлексотерапии за эти эффекты их называют точками агрессии, античными точками или точками первоэлементов.

61 из этих сильнодействующих точек расположена в зонах обязательного омовения перед намазом, остальные 5 точек расположены на ногах, между щиколоткой и коленом. Таким образом, если учесть, что при совершении омовения мытье ног до колен является сунной (то есть желательным), то получается, что каждый раз при омовении мусульмане совершают своего рода комплексную процедуру, включающую в себя гидромассаж БАТ, температурное и физическое воздействие на них.

Причем очередность активизации и раздражения БАТ при омовении также оказалась оптимальной. При омовении лица, не считая освежающего воздействия воды на терморецепторы кожи лица, происходит "перезарядка" таких органов, как кишечник, желудок и мочевой пузырь, оказывается положительное воздействие на нервную систему, половые функции и т.д.

При омовении рук до локтей происходит гидромассаж БАТ, расположенных на этих частях тела, что приводит к повышению тонуса, успокоению сердца, усилению кровообращения и половых функций, нормализации работы легких, продолжается воздействие на кишечник и мочевой пузырь.

На моющейся при омовении части правой ноги расположены БАТ, связанные с костной системой, кишечником, нервной системой, поясничной областью, желудком, поджелудочной железой, желчным пузырем, щитовидной железой, солнечным сплетением и т.д. Таким образом, при мытье правой ноги активизируются эти системы и органы и происходит нормализация их функционирования.

На моющейся части левой ноги расположены БАТ, связанные с гипофизом - органом, расположенным в головном мозгу, регулирующим работу желез внутренней секреции и контролирующим процессы роста, связанные с половыми железами и т.д.

Большое количество (более ста) БАТ расположено в области ушных раковин. Они представляют собой своего рода "пульт управления" всего тела. Известно, что омовение ушей является сунной (желательным) при совершении ритуала омовения.

При массировании точек, расположенных на ушах, происходит нормализация работы почти всех внутренних органов, снижение давления при гипертонии (на ушных раковинах расположены антигипертензивная и антиаллергическая зона), уменьшается или снимается зубная боль и боли при ангине.

Кроме того, следует отметить, что сила воздействия на БАТ тоже играет немаловажную роль. По требованию сунны, процесс омовения должен сопровождаться приложением определенных усилий, которые эквивалентны физическому состоянию совершающего омовение. И это тоже соответствует научным требованиям.

Вдумайтесь только: мусульманин, обучивший другого человека омовению и намазу за 2-3 дня (максимум за неделю), сам не догадываясь об этом, передает ему знания и секреты китайской медицины, а также методы их практического применения. По традиционной системе, как мы отметили выше, для этого понадобилось бы 15-20 лет.

Вопрос: Иисус в Евангелии от Иоанна сказал,
что если Он наш Господь и Учитель, то и мы должны
умывать ноги друг другу.
Если не затруднит, напишите об омовении ног, как
повиноваться этим словам Господа(буквально?)
Спасибо.
Александр.

Ответ: Давайте, Александр, посмотрим вместе места Нового Завета которые говорят о служении другим, в частности - омовения ног:

(Мат.12:36-37)
И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему.

Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им.

(Мат.20-25-28)
Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;

но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою ;

и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;

так как Сын Человеческий не для того пришел , чтобы Ему служили , но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления

(Луки 22:24-27)
Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.

Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются,

а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий .

Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас , как служащий.

(Фил.2:7-8)
но уничижил Себя Самого, приняв образ раба , сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

(1Кор.6:11)
И такими были некоторые из вас; но омылись , но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

Исход 30:17-21)
И сказал Господь Моисею, говоря:

сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное, и поставь его между скиниею собрания и между жертвенником, и налей в него воды;

и пусть Аарон и сыны его омывают из него руки свои и ноги свои;

когда они должны входить в скинию собрания, пусть они омываются водою, чтобы им не умереть; или когда должны приступать к жертвеннику для служения, для жертвоприношения Господу,

пусть они омывают руки свои и ноги свои водою, чтобы им не умереть; и будет им это уставом вечным, ему и потомкам его в роды их.

Полный текст, говорящий об омовении ног. (Иоанна 13)

Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.

И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его,
Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.

Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.

Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?

Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.

Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя , не имеешь части со Мною.

Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.

Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.

Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты .

Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?

Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.

Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.

Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.

Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.

Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.

Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою.

Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я.

Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня.

Скажу от себя. Я верю, что Господь Иисус преподал ученикам урок смирения и служения друг другу, а не просто формального мытья ног. И именно - кто хочет быть большим - тот будь слугой. Иисус постоянно напоминал ученикам, что чем выше положение у человека, тем больше он должен служить своим подопечным. Даже до омовения ног, если в этом есть, конечно, ПОТРЕБНОСТЬ. Даже упоминаемый Тимофеем обычай вдов-христианок "умывать ноги святым " (1-Тим. 5:10) говорит не о существовании соответствующего церковного обряда... А о служении вдов добрыми делами.

Иисус и Его ученики много ходили. Обувь у них была обычная для того времени. Либо босиком, либо сандалии... Ноги были грязными. Их нужно было мыть.

То, что ноги мыли всем, кто приходил в дом, видим из (Луки 7:44):

Я пришел к тебе в дом, ты мне не дал воды ноги умыть , она слезами омывает и волосами отирает.

Если я очень много хожу - босиком или даже в обуви, но мои ноги - грязные и потные и явно демонстрируют нужду в омовении - то это логично, если кто-то захочет мне в этом послужить.

Но... Есть и духовное значение сделанного Иисусом - чтобы иметь часть с Ним.. Загрязнение ног символизирует и наше хождение в этом мире и загрязнение от него. И поэтому мы нуждаемся в каждодневном омовении наших "ног" - то есть в каждодневном исповедании грехов, в раскаянии. И очищении от грехов - благодаря смерти Иисуса вместо нас. Это очищение от грехов символизировало так же и омовение ног в умывальнице при храме - для служащих в храме священников.

Мне неприятно вспоминать о моем участии в современном лицедействе омовения ног, когда я была ещё неутверждённой в Учении Христа. Но я тогда так была научена, что это - Заповедь Божья. Как же я потом прозревала, когда сверяла без чужих очков через Святое Письмо - их слова! Я просто ахала каждый раз, видя, как одурачивают наивно-доверчивых. А попросту - глупых. Ведь только глупец доверит своё вечное - в руки человеку. И я попадалась раньше на этот крючок. Ведь верила, что те, кто Слово Божье несут - святые и праведные и Бог - говорит через них нам, серой массе грешников. Но, благо, что Господь обращал это во благо: Чтобы вразумившись - могла другим показать эти хитросплетенные уловки заблуждающихся (или лжецов), извращающих суть сказанного в Библии для своей корысти.

Поэтому, советую вам, Александр, самому читать Учение Христа, и просить откровения и наставления Духом Святым - как обещал наш Спаситель Господь Иисус. И тогда вы будете твёрдо уверены, получая ответы от Господа лично. И даже ошибаясь - будете иметь уверенность, что вы не грешите, потому, что учитесь у Господа и Он в свое время откроет вам и то, чего пока ещё не понимаете. Как детей учат всему в свое время. Не раньше и не позже - но всему в свое время. А до этого времени - надо просто в доверии к Божьей любви - расти и укрепляться духом, через усваивание словесного молока - Слова Евангельского учения Христа.

Благословений вам Божьих в ученичестве у Христа.