Всероссийский интернет-урок антинаркотической направленности имею право знать. Всероссийский интернет-урок антинаркотической направленности имею право знать Работа малыми группами

Интернет-урок объединил многих специалистов, работающих в сфере профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни. Они активно участвовали в мероприятии и отвечали на вопросы аудитории, как в зале, так и в сети «Интернет ».

Был установлен своеобразный рекорд по одновременному подключению аудитории в «Интернете » – более 8 000 подключений для просмотра в прямом эфире. В связи с тем что, смотрели коллективами и учебными классами, то, можно представить, какое количество людей смогли посмотреть эфир. Но конечно были и сбои, вызванные большим количеством одновременных подключений. В этой связи организаторами принято решение разместить запись мероприятия в сети «Интернет », чтобы все желающие смогли посмотреть Интернет-урок.

Подробную информацию об Интернет-уроке можно прочитать на сайте МГТУ

27 сентября 2016 года на базе МГТУ им. Н. Э. Баумана состоялся Всероссийский Интернет-урок по теме «Профилактика наркомании в образовательной среде». В проведении Интернет-урока приняли участие представители ГУНК МВД России, Минобрнауки России, Минздрава России, а также представители образовательных организаций, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков в молодежной среде.

Интернет­урок по профилактике подростковой наркомании «Имею право знать!» Цель урока: способствовать формированию знаний о вреде наркомании, работы самосознания и самооценки подростков. Задачи урока: 1. познакомить учащихся с сайтом Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков; 2. научить пользоваться иными Интернет­ресурсами антинаркотической направленности; 3. заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся. Главная цель мероприятия: ориентировать учащихся на выработку твердой отрицательной позиции на предложение попробовать, при этом научить сказать НЕТ. Оборудование: компьютер, надписи о вреде наркотиков, фрагмент фильма «Территория безопасности», анкета, модем Дата проведения: 11.04.2012 г. Место проведения: кабинет информатики Аудитория: учащиеся в возрасте 15­16 лет Приглашенные: врач­нарколог ­ Малахова Л.А. Инспектор ИДН – Ватолина С.П. Инспектор КДН – Вечканова О.Б. План урока: 1. Введение в тему 2. Поговорим о подростковой наркомании ­ статистика ­ законопроект 3. Выступления приглашенных гостей 4. Просмотр фильма «Территория безопасности»

5. Рассказ о сайте ФСКН 6. Заключение, рефлексия Ход урока Добрый день ребята, гости! Сегодня мы с вами проводим Интернет­урок по проблеме противостояния вредным привычкам. В последнее время очень много говорят о наркомании и ее последствиях. Эта беда стала всемирной и найти пути ее решения достаточно сложно. Ты есть, я есть, он есть, А жизнь у каждого своя. И ей цена – достоинство и честь, Есть возраст переходных лет, Какой бы сложной не была она. Для многих начинается рассвет, А кто­то погружается во тьму. Ты есть, я есть, он есть, Лишь вместе мы сумеем зло пресечь И сохранить достоинство, чтоб жить. Еще недавно вести о наркомании доходили до нас только из чужих стран. Теперь она пришла к нам и распространяется по законам эпидемии. ­Хотелось бы подробнее поговорить о подростковой наркомании. Почему человек начинает употреблять наркотические вещества остается до сих пор открытым, так как изучение этого вопроса началось сразу, как только проблема наркомании встала на государственном уровне. Сначала это проблема была узко регионального масштаба, так как только в определенных местах произрастали растения, из которых потом можно было сделать наркотическое средство, также не все знали о том, что это средство можно употреблять.

С ростом популярности употребления наркотиков, контингент наркоманов также расширялся, сначала это были люди определенного возраста, склада ума, но потом границы и барьеры стари стираться и к числу наркоманов примкнули даже подростки и дети. Именно подростки чаще всего становятся наркоманами, так как они довольно доверчивы, они в этом возрасте хотят быть старше, поэтому делают все чтобы быть старше. А наркотики лишь закрепляют такой статус. Употреблять наркотики в подростковом возрасте очень опасно, а также очень вредно, так как не окрепший и не сформировавшийся организм поддается воздействию наркотиков, что может привести к различного рода нарушениям. (немного статистики) На сегодняшний день в России около шести миллионов наркоманов, причем официально зарегистрировано из них лишь 500 тыс. Дело в том, что встать на медицинский учет соглашается лишь малая часть людей, регулярно употребляющих наркотики. Между тем за 1 год наркологические клиники могут принять нагрузку в 50 тысяч человек. 20 процентов всех наркозависимых в нашей стране ­ это школьники. 60% ­ молодежь в возрасте от 16 до 30 лет. Остальные 20% ­ это люди старше тридцати. Средний возраст начала приема наркотических веществ в нашей стране составляет 15 ­ 17 лет. Кроме того, ежегодно возрастает количество наркоманов в возрасте 9 ­ 13 лет. Также зарегистрированы случаи приема наркотиков детьми 6 ­ 7 лет, чаще всего их принуждают к наркомании родители с уже имеющейся зависимостью от психотропных веществ. Главными источниками наркотиков в России являются учебные заведения, клубы и дискотеки. 70 процентов молодых наркоманов признались, что в первый раз употребили наркотические средства именно в этих местах. По статистике, один наркозависимый привлекает к употреблению психотропных веществ 13 ­ 15 человек.

За последние несколько лет число смертей, случившихся в результате употребления наркотических средств, увеличилось в 12 раз. Среди детей же эта цифра выросла в 40 раз. В среднем после начала приема наркотиков зависимый живет 3 ­ 5 лет. В последние годы наркоманы составляют 90 процентов от всех зарегистрированных случаев заболеваний ВИЧ. В абсолютном большинстве заражений причиной явилось коллективное использование шприцов. 90 процентов всех преступлений так или иначе связаны с наркотическими средствами, причем особо тяжкие деяния, такие как убийства, грабежи, разбойные нападения совершаются ради одной­единственной дозы дурманящего вещества. Излечившимися в данном случае считаются те, кто не употреблял психотропных веществ хотя бы год. Каждый год в РФ умирает 70 тысяч наркоманов, в прошлом году от действия наркотических средств погибли 100 тысяч человек. К сожалению, наблюдая динамику изменения, к положительным выводам прийти нельзя: ситуация с наркоманией постоянно ухудшается, и остановить этот процесс можно лишь с помощью жестких законодательных мер, главной из которых должно стать ужесточение уголовной ответственности за распространение наркотических средств. (недавно выступал глава ФСКН о внесение законопроекта) ФСКН подготовила законопроект о введении уголовной ответственности за употребление наркотиков. Уголовную ответственность за употребление наркотиков предлагается предусмотреть новой статьей – 230.1, по которой за совершение преступления можно будет получить до двух лет ограничения свободы. «Пока не будет закона о принудительном лечении наркоманов в России на федеральном уровне, закон об уголовном наказании работать не будет».

Основной вред, который ощущает общество от наркомании, заключается в том, что наркоман обособляется, ведь у него нет никаких интересов, он заботится лишь о себе самом, о том, чтобы приобрести очередную дозу наркотиков. Наркотики по своей сути являются самым настоящим ядом, и от того, какова доза этого яда попадает в организм человека, зависит то, как будет воздействовать наркотическое средство на организм человека. У многих возникнет логический вопрос, а что если дозу наркотиков все время держать маленькой, тогда они будут только стимулировать работу организма и не будут наносить вреда. Но оказывается проблема в том, что человеческий организм может адаптироваться, например если у человека что­то болит (например, зуб), и вдруг если у него заболит что­то сильнее, то о зубной боли он забывает. Также происходит с наркотиками, сначала небольшая доза наркотиков не очень вредит организму, и человек чувствует легкость, бодрость, но проходит небольшой отрезок времени и человеку этой дозы мало, ее нужно увеличивать. Именно тогда начинается пагубное воздействие на организм человека наркотиками. Они блокируют нервную систему, плохо влияют на работу всех органов человека и т.д. ­Но, даже и эту проблему можно решить. Я предоставляю слово нашим гостям. ­Теперь мне бы хотелось предложить просмотреть фильм «Территория безопасности». (обсуждение фильма) Игра­активатор «Пирамида» – Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Т.о., каждый приглашенный должен пригласить к себе еще по два человека. Игра заканчивается, когда не остается никого, кто ещё сидит на своем месте. Ребята выстраиваются в «пирамиду».

– Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест! Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится все больше и больше? ­Цель сегодняшнего нашего мероприятия не только узнать больше о наркотиках, но и познакомиться с Интернет­ресурсами антинаркотической направленности. Сегодня на уроке, я предлагаю вам ознакомиться с одним из главных сайтов Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, который имеет адрес www.fskn.ru. Многое, из того что Вы узнаете на страницах раздела и на самом сайте, может очень пригодиться Вам в дальнейшей жизни. Информация, которую Вы найдете, будет не только полезна, но и интересна для вас. На главной странице сайта расположен специализированный раздел (баннер), на котором размещены материалы антинаркотической направленности для учащихся, с учетом их возрастных категорий: до 12 лет, от 12 до 16 лет и старше 16 лет. В разделе для каждой возрастной категории вы найдете материалы по таким темам, как раскрытие негативных медицинских, психологических, социальных связанных с наркоманией, и морально­нравственных аспектов, распространение передовых форм и методов противодействия данному асоциальному явлению, и главное, воспитание жёсткого неприятия по отношению к наркотикам. В разделе для школьников от 12 до 16 лет представлены «мифы», связанные с первичным потреблением наркотических средств и психотропных веществ, а также его опасных последствиях.

Также на сайте имеется видео о наркомании и различные статьи, которые помогают учащимся быть осведомлёнными в теоретических вопросах, а также приобрести практические умения и навыки. В разделе для школьников старше 16 лет содержится информация об опасных последствиях потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также степени ответственности граждан, предусмотренной нормативными правовыми актами, аналитические материалы и тематическая публицистика. Темы, представленные в двух последних разделах, объединены общей концепцией – не пробовать наркотики никогда. В разделе «Вопрос­ответ» вы всегда можете задать интересующий вас вопрос и получить на него квалифицированный ответ. (показ всех этих рубрик) ­Завершая урок, я предлагаю вам заполнить анкету сегодняшнего участника Интернет­урока. ­ Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, – сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Мы родились для того, чтобы жить, Может, не стоит планету губить? Есть кроме «да» и получше ответ, Скажем, ребята, наркотикам «нет»! ­Ну, и, в заключении, проведем рефлексию: (перед началом урока учащиеся брали цвет, соответствующий своему настроению) «желтый» – не знаю, зачем пришел (полное безразличие) «зеленый» – мне интересно узнать много нового (хорошее настроение)

«синий» – сказали, и пришел (отрицательное настроение) 1. Поменялось ли у вас настроение после проведения урока? 2. Что нового узнали на уроке? 3. О чем еще бы хотели узнать? ­Спасибо за внимание!

24.11.2016 09:18

МБОУ "Шерекинская СОШ" Льговского района Курской области

Интернет урок

"Скажи наркотикам "НЕТ"

Подготовила и провела:

учитель биологии

Орлова Л.Л.

2016 год

Тема занятия: Интернет урок "Скажи наркотикам "НЕТ"

Цель: Способствовать формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростков.

Задачи:

Познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления. Предупредить возникновение у подростков установки на желание попробовать наркотик.

Дать представление учащимся о масштабах распространения наркомании в России, используя информацию газет, радио, телевидения и ресурсов Интернет;

Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; экран, столы для групп, карточки с заданиями

Ход занятия

1. Организационно-мотивационный этап

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. По последним данным в нашей стране она просто катастрофическая.

А сейчас немного статистики не столько тревожной, сколько страшной. В большинстве регионов России, по данным исследований, 48% несовершеннолетней молодёжи так или иначе знакомы с употреблением наркотиков. Сейчас в стране насчитывается 4,5 млн.человек, употребляющих наркотики, 76% из них - это молодёжь от 14 до 30 лет. За год в России погибают от наркомании около 3000 тыс. человек, половина из них подростки. 1 наркоман за год втягивает в порочный круг от 5 до 20 человек. Вряд ли, кто-то из впервые вступивших на дорогу в никуда осознаёт, что только 10% из них доживёт до 30 лет. Вот такие ужасающие цифры.

В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. Эта беда стала всемирной, и найти пути её решения достаточно сложно.

2. Игра-активатор "Пирамида"

Давайте попробуем поиграть в одну интересную игру – ПИРАМИДУ. Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе ещё двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

Ребята выстраиваются в “пирамиду”. Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше?

3. Просмотр видеофрагмента "Наркотики и их влияние на организм человека"

4. Работа малыми группами

Давайте сейчас по группам попробуем выполнить задания и перечислим последствия употребления наркотиков. Время на это даётся ровно 2 минуты. Пока звучит музыка, вы обсуждаете и записываете результаты своего обсуждения на лист. Как только музыка перестаёт играть мы приступаем к подведению итогов задания

Задания для групп (3 группы) - тянут карточки с заданием: Перечислить последствия употребления наркотиков

Подведение итогов выполнения заданий

1 группа – Перечислить внешние признаки наркозависимого человека

Бледность кожи.

Расширенные или суженные зрачки.

Покрасневшие или помутневшие глаза.

Замедленная речь.

Плохая координация движений.

Похудение или прибавка в весе.

Блеск в глазах.

Нарушение пищеварения.

2 группа – Очевидные признаки наркозависимого человека

Следы от уколов, порезы, синяки.

Свернутые в трубочку бумажки.

Маленькие ложечки.

Капсулы, бутылочки, пузырьки.

Запахи табачного дыма с примесями запахов трав или синтетики.

3 группа – Изменения в поведении

Нарастающее безразличие.

Невозможность сосредоточиться.

Болезненная реакция на критику.

Частая и резкая смена настроения.

Смена круга знакомых.

Безобразное отношение к учебе.

Проявление грубости, лени.

Нарушение сна.

  1. Знакомство с сайтом www.fskn.gov.ru (3 мин).

Я хочу познакомить вас сегодня с сайтом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, который поможет найти ответы на многие интересующие вас вопросы.

Вашему вниманию представляется специально созданный для Вас раздел первого Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать!».

В нем размещена необходимая для Вас справочная информация о негативных медицинских, социальных и морально-нравственных аспектах, связанных с наркоманией, в том числе тематические видеоматериалы, компьютерные игры. Кроме этого, посетителям предоставлена возможность задать интересующие их вопросы специалистам органов наркоконтроля.

5. Беседа по решению проблемных ситуаций

Ребятам предлагается снова поработать в группе и обсудить ответы на проблемные вопросы темы:

Какие причины могут подтолкнуть ребят попробовать наркотики?

Вам предлагают попробовать наркотики. Назовите 4 – 5 приемов и аргументов, которые можно использовать для отказа.

Твой друг принимает наркотики. Как тебе вести себя с ним: а) бороться с его привычкой; б) продолжить общаться с таким, какой он есть; в) прекратить общение с ним?

Динамическая пауза

Бороться с плохим настроением можно с помощью движения. Дело в том, что физическая нагрузка дарит человеку мышечную радость. Итак, всех, кто делает свой выбор в пользу здорового образа жизни, прошу встать и повторять за мной движения.

Я - человек!
Всегда готов встать рядом или впереди.
Протянуть руку помощи.
Легко нагнуться к малому или слабому.
Подставить плечи под груз тревог или забот.
Обернуться к отставшим.
Дотянуться до мечты.
Перепрыгнуть через усталость и боль.
Пронести через свою жизнь дружбу и любовь.
Бороться с собственностью ленью.
Глубоко вздохнуть по несбывшемуся.
И повторить весь комплекс опять сначала и до победы!

Самыми легкодоступными потенциальными жертвами наркомании являются дети, подростки, т.е.молодое поколение. И здесь различаются три возрастные группы.

1-ая группа, которая, к сожалению, имеет тенденцию к снижению, - это дети 8-11 лет. Их интересует всё, что связано с наркотиками, их действие, способы употребления. Наркотик для них - это запретный и неизвестный мир, и как всё запретное, вызывает любопытство. Чаще всего, эта возрастная группа занимается токсикоманией.

2-ая группа-эхо дети 11-13 лет. Основной возраст начала наркомании. Отношение если не позитивное до с ореолом привлекательности. В основном, они употребляют лёгкие наркотики, ошибочно полагая, что к зависимости те не приведут.

3-я возрастная группа-это подростки 14-17 лет - наиболее опасный возраст для начала экспериментирования с любыми психоактивными веществами. Опыт знакомства с наркотиками происходит на дискотеке, вечеринке, в подворотне с друзьями.

Вопрос: К последней группе относитесь и вы. Какие причины, на ваш взгляд, приводят ваших сверстников к употреблению наркотиков? (неурядицы в школе, ссора с любимым человеком, непонимание с родителями и т.д.)

Попробуйте нарисовать портрет наркомана. Какой он, как выглядит?

А сейчас мне хочется, чтобы каждый из вас выразил своё мнение на мои высказывания. Перед вами жетоны трёх цветов: зелёный - вы со мной согласны, жёлтый - сомневаетесь, красный - не согласны.

1. Наркомания-это болезнь.

2. Наркомания-это преступление.

3. Бывших наркоманов не бывает.

4. Одноразовое употребление наркотиков безопасно.

5. Лёгкие и сильные наркотики одинаково опасны.

6. Наркотики повышают творческий потенциал.

7. Наркоманы должны жить в изоляции.

8. Человечество общими усилиями победит наркоманию.

(комментарии ответов)

Нужно ли проблемами наркомании заниматься на государственном уровне или это проблема самого человека и его близких?

Да, т. к. государство должно заботиться о своём народе. Государство должно следить за тем, чтобы наркотики не перевозились через границу, ведь наркомания касается не только самого человека, но и окружающих его людей.

Да, т.к. наркоманы представляют угрозу для общества и не в состоянии сами справиться со своей проблемой. Именно государство должно создавать реабилитационные центры и ужесточить контроль за распространением наркотиков.

Нет, т.к. человек сам должен заботиться о себе и своём здоровье.

Подведение итогов:

Притча

Жил один почитаемый в народе маг, которому завидовал менее успешный волшебник. Завистник мечтал занять место мага в умах и сердцах людей и потому решил: "Поймаю бабочку, положу ее между ладонями и спрошу мага: "Живая бабочка или мертвая?" - Если маг ответит: "Живая", - я сожму ладони, и все увидят, что маг был не прав. Если же он скажет, что бабочка мертвая, то я разомкну ладони, бабочка улетит, и снова будет очевидно, что маг не так велик и всемогущ, как казалось".

Волшебник так и поступил. Поймал на лугу бабочку, поместил ее между ладонями и пришел к магу с вопросом: "Живая бабочка или мертвая?" На что маг ответил мудро: "Все в твоих руках".

Запомните! Все в ваших руках. Убежать в мир иллюзий легко, но вернуться оттуда удаётся единицам. Мнимая свобода-это проявление твоей слабости, нетвёрдого характера, ведь ты идёшь на поводу у других. Где же твоё Я? Докажи, что ты личность. Самостоятельность-это умение принимать взвешенное решение. Быть в толпе, как все – удел инфантильных слабаков. Прими решение сам, а не в угоду кому-то. Каждый из вас для чего-то высшего и прекрасного появился на свет. Так не погружайтесь во тьму. Вы все уникальны и неповторимы. Скажи себе: «Я буду жить долго! Я выбираю.. .ЖИЗНЬ! Хочется, чтобы, уйдя с этого мероприятия, вы всегда выбирали жизнь. И смогли бы сказать любому человеку, который может предложить вам наркотики слово НЕТ!

Информация для детей, направленная на профилактику употребления наркотиков

Умей сказать "НЕТ"

Назови причину. Объясни тем, кто тебе предлагает принять наркотик, почему не хочешь этого: "Я знаю, что это опасно для меня".

Будь готов к различным видам давления. Люди предлагающие наркотик, могут быть дружелюбны или агрессивны. Пригласи друзей принять участие в беседе. Соблазнители, скорее всего, уйдут.

Имей какое - нибудь дело. Если ты занят, это уже будет причиной отказа.

Лучший способ защиты - нападение. Спроси, почему тот, кто предлагает наркотики, сам их не употребляет. А если употребляет, то, как часто и как долго он может без них обходиться.

Не обязательно объяснять всем свои причины: "Не хочу и все".

Дружи с теми, кто не употребляет наркотики. Твои настоящие друзья не будут заставлять или предлагать пробовать яд.

Интернет-урок по профилактике подростковой наркомании

«Имею право знать!»

Цель урока: способствовать формированию знаний о вреде наркомании, работы самосознания и самооценки подростков.

Задачи урока: 1. познакомить учащихся с сайтом Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков;

2. научить пользоваться иными Интернет-ресурсами антинаркотической направленности;

3. заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся.

Главная цель мероприятия: ориентировать учащихся на выработку твердой отрицательной позиции на предложение попробовать, при этом научить сказать НЕТ.

Оборудование: компьютер, надписи о вреде наркотиков, фрагмент фильма «Территория безопасности», анкета, модем

Приглашенные: врач-нарколог

Инспектор ИДН

Инспектор КДН

План урока:

    Введение в тему

    Поговорим о подростковой наркомании

Статистика

Законопроект

3. Выступления приглашенных гостей

4. Просмотр фильма «Территория безопасности»

5. Рассказ о сайте ФСКН

6. Заключение, рефлексия

Ход урока

Добрый день ребята, гости! Сегодня мы с вами проводим Интернет-урок по проблеме противостояния вредным привычкам. В последнее время очень много говорят о наркомании и ее последствиях. Эта беда стала всемирной и найти пути ее решения достаточно сложно.

Ты есть, я есть, он есть,

А жизнь у каждого своя.

И ей цена – достоинство и честь,

Есть возраст переходных лет,

Какой бы сложной не была она.

Для многих начинается рассвет,

А кто-то погружается во тьму.

Ты есть, я есть, он есть,

Лишь вместе мы сумеем зло пресечь

Еще недавно вести о наркомании доходили до нас только из чужих стран. Теперь она пришла к нам и распространяется по законам эпидемии.

Хотелось бы подробнее поговорить о подростковой наркомании.

Почему человек начинает употреблять наркотические вещества остается до сих пор открытым, так как изучение этого вопроса началось сразу, как только проблема наркомании встала на государственном уровне.

Сначала это проблема была узко регионального масштаба, так как только в определенных местах произрастали растения, из которых потом можно было сделать наркотическое средство, также не все знали о том, что это средство можно употреблять.

С ростом популярности употребления наркотиков, контингент наркоманов также расширялся, сначала это были люди определенного возраста, склада ума, но потом границы и барьеры стари стираться и к числу наркоманов примкнули даже подростки и дети.

Именно подростки чаще всего становятся наркоманами, так как они довольно доверчивы, они в этом возрасте хотят быть старше, поэтому делают все чтобы быть старше. А наркотики лишь закрепляют такой статус.

Употреблять наркотики в подростковом возрасте очень опасно, а также очень вредно, так как не окрепший и не сформировавшийся организм поддается воздействию наркотиков, что может привести к различного рода нарушениям.

(немного статистики)

На сегодняшний день в России около шести миллионов наркоманов, причем официально зарегистрировано из них лишь 500 тыс. Дело в том, что встать на медицинский учет соглашается лишь малая часть людей, регулярно употребляющих наркотики. Между тем за 1 год наркологические клиники могут принять нагрузку в 50 тысяч человек. 20 процентов всех наркозависимых в нашей стране - это школьники. 60% - молодежь в возрасте от 16 до 30 лет. Остальные 20% - это люди старше тридцати.

Средний возраст начала приема наркотических веществ в нашей стране составляет 15 - 17 лет. Кроме того, ежегодно возрастает количество наркоманов в возрасте 9 - 13 лет. Также зарегистрированы случаи приема наркотиков детьми 6 - 7 лет, чаще всего их принуждают к наркомании родители с уже имеющейся зависимостью от психотропных веществ.

Главными источниками наркотиков в России являются учебные заведения, клубы и дискотеки. 70 процентов молодых наркоманов признались, что в первый раз употребили наркотические средства именно в этих местах. По статистике, один наркозависимый привлекает к употреблению психотропных веществ 13 - 15 человек.

За последние несколько лет число смертей, случившихся в результате употребления наркотических средств, увеличилось в 12 раз. Среди детей же эта цифра выросла в 40 раз. В среднем после начала приема наркотиков зависимый живет 3 - 5 лет.

В последние годы наркоманы составляют 90 процентов от всех зарегистрированных случаев заболеваний ВИЧ. В абсолютном большинстве заражений причиной явилось коллективное использование шприцов. 90 процентов всех преступлений так или иначе связаны с наркотическими средствами, причем особо тяжкие деяния, такие как убийства, грабежи, разбойные нападения совершаются ради одной-единственной дозы дурманящего вещества.

Излечившимися в данном случае считаются те, кто не употреблял психотропных веществ хотя бы год.

Каждый год в РФ умирает 70 тысяч наркоманов, в прошлом году от действия наркотических средств погибли 100 тысяч человек. К сожалению, наблюдая динамику изменения, к положительным выводам прийти нельзя: ситуация с наркоманией постоянно ухудшается, и остановить этот процесс можно лишь с помощью жестких законодательных мер, главной из которых должно стать ужесточение уголовной ответственности за распространение наркотических средств.

(недавно выступал глава ФСКН о внесение законопроекта)

ФСКН подготовила законопроект о введении уголовной ответственности за употребление наркотиков. Уголовную ответственность за употребление наркотиков предлагается предусмотреть новой статьей – 230.1, по которой за совершение преступления можно будет получить до двух лет ограничения свободы.

«Пока не будет закона о принудительном лечении наркоманов в России на федеральном уровне, закон об уголовном наказании работать не будет».

Основной вред, который ощущает общество от наркомании, заключается в том, что наркоман обособляется, ведь у него нет никаких интересов, он заботится лишь о себе самом, о том, чтобы приобрести очередную дозу наркотиков.

Наркотики по своей сути являются самым настоящим ядом, и от того, какова доза этого яда попадает в организм человека, зависит то, как будет воздействовать наркотическое средство на организм человека.

У многих возникнет логический вопрос, а что если дозу наркотиков все время держать маленькой, тогда они будут только стимулировать работу организма и не будут наносить вреда. Но оказывается проблема в том, что человеческий организм может адаптироваться, например если у человека что-то болит (например, зуб), и вдруг если у него заболит что-то сильнее, то о зубной боли он забывает.

Также происходит с наркотиками, сначала небольшая доза наркотиков не очень вредит организму, и человек чувствует легкость, бодрость, но проходит небольшой отрезок времени и человеку этой дозы мало, ее нужно увеличивать.

Именно тогда начинается пагубное воздействие на организм человека наркотиками. Они блокируют нервную систему, плохо влияют на работу всех органов человека и т.д.

Но, даже и эту проблему можно решить. Я предоставляю слово нашим гостям.

Теперь мне бы хотелось предложить просмотреть фильм «Территория безопасности». (обсуждение фильма)

Игра-активатор «Пирамида»

Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Т.о., каждый приглашенный должен пригласить к себе еще по два человека. Игра заканчивается, когда не остается никого, кто ещё сидит на своем месте.

Ребята выстраиваются в «пирамиду».

Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест! Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится все больше и больше?

Цель сегодняшнего нашего мероприятия не только узнать больше о наркотиках, но и познакомиться с Интернет-ресурсами антинаркотической направленности.

Сегодня на уроке, я предлагаю вам ознакомиться с одним из главных сайтов Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, который имеет адрес www.fskn.ru.

Многое, из того что Вы узнаете на страницах раздела и на самом сайте, может очень пригодиться Вам в дальнейшей жизни. Информация, которую Вы найдете, будет не только полезна, но и интересна для вас.

На главной странице сайта расположен специализированный раздел (баннер), на котором размещены материалы антинаркотической направленности для учащихся, с учетом их возрастных категорий: до 12 лет, от 12 до 16 лет и старше 16 лет.

В разделе для каждой возрастной категории вы найдете материалы по таким темам, как раскрытие негативных медицинских, психологических, социальных и морально-нравственных аспектов, связанных с наркоманией, распространение передовых форм и методов противодействия данному асоциальному явлению, и главное, воспитание жёсткого неприятия по отношению к наркотикам.

В разделе для школьников от 12 до 16 лет представлены «мифы», связанные с первичным потреблением наркотических средств и психотропных веществ, а также его опасных последствиях.

Также на сайте имеется видео о наркомании и различные статьи, которые помогают учащимся быть осведомлёнными в теоретических вопросах, а также приобрести практические умения и навыки.

В разделе для школьников старше 16 лет содержится информация об опасных последствиях потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также степени ответственности граждан, предусмотренной нормативными правовыми актами, аналитические материалы и тематическая публицистика.

Темы, представленные в двух последних разделах, объединены общей концепцией – не пробовать наркотики никогда.

В разделе «Вопрос-ответ» вы всегда можете задать интересующий вас вопрос и получить на него квалифицированный ответ.

(показ всех этих рубрик)

Завершая урок, я предлагаю вам заполнить анкету сегодняшнего участника Интернет-урока.

- Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, – сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

Мы родились для того, чтобы жить,

Может, не стоит планету губить?

Есть кроме «да» и получше ответ,

Скажем, ребята, наркотикам «нет»!

Ну, и, в заключении, проведем рефлексию:

(перед началом урока учащиеся брали цвет, соответствующий своему настроению)

«желтый» – не знаю, зачем пришел (полное безразличие)

«зеленый» – мне интересно узнать много нового (хорошее настроение)

«синий» – сказали, и пришел (отрицательное настроение)

    Поменялось ли у вас настроение после проведения урока?

    Что нового узнали на уроке?

    О чем еще бы хотели узнать?

Спасибо за внимание!

Эксперимент и инновации в школе № 4/2015

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

О.П. Соловьёва

Интернет-урок как средство профилактики употребления наркотиков

Аннотация

В данной статье поднимается проблема профилактики подростковой наркомании. Интернет-урок антинаркотической направленности рассматривается как одно из направлений такой работы с учащимися сельской школы.

Ключевые слова

профилактика, наркомания, интернет-урок.

Тот, кто не умеет сказать нет, должен быть назван рабом»,- сказал французский писатель, мыслитель, афорист Николя де Шамфор. Я полностью согласна с его словами. В последние годы одной из наиболее острых проблем, стоящих перед нашим обществом, становится проблема наркомании. Для наркотиков не существует национальных и социальных границ, они могут войти в любую семью, несмотря ни на статус, ни на уровень материального благополучия. И как ни тяжело признавать, в России сегодня много молодежи, употребляющей наркотики. С каждым годом наркомания «омолаживается», об этом свидетельствует рост числа подростков, ставших наркозависимыми . По оценкам психологов, справиться с этим злом нельзя, применяя только административные методы и медицинские препараты .

Все это вызывает необходимость поиска новых методов работы по предотвращению случаев употребления психоактивных веществ детьми и подростками, так как традиционные формы работы, в которых главное место отводится докладам, утратили свое значение и являются малоэффективными . Вовлекать подростков в процесс изучения негативного влияния наркотиков на организм человека - одна из задач образовательных учреждений . Актуальна и интересна, на мой взгляд, такая форма организационной работы как Интернет-урок. Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) совместно с Минобрнауки России разработали рекомендации по организации и проведению Всероссийского Интернет - урока и разместили их на официальном сайте ФСКН, в рам-

ках урока учащиеся могут получить сведения обо всех территориальных органах наркоконтроля РФ, а также контактную информацию: телефон доверия, телефон дежурной части.

В декабре 2013 г. в Мелиховской средней общеобразовательной школе состоялся такой урок антинаркотической направленности «Имею право знать!». В уроке приняли участие учащиеся 7-10 классов.

Цель урока - формирование в подростково-молодежной среде нетерпимого отношения к употреблению наркотиков.

Для достижения поставленной цели были намечены конкретные задачи:

1. познакомить учащихся с имеющимися в сети Интернет-ресурсами антинаркотической направленности;

2. научить учащихся школы ими пользоваться;

3. познакомить с официальным сайтом Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков;

4. познакомить с общественными молодежными организациями Дона.

Интернет-урок проводился во внеклассные часы занятий. С учетом возрастных особенностей учащихся делился на две категории: от 12 до 16 и старше 16. В основу проведения интернет-урока взяты методические материалы, размещенные в специальном разделе на главной странице сайта ФСКН.

Во вступительном слове социального педагога отражалась не только актуальность проблемы подростковой наркомании, о чем говорят статистические данные, но и раскрывались негативные медицинские, психологические, социальные

и морально-нравственные аспекты, связанные с употреблением наркотиков и психотропных веществ.

В начале мероприятия учащимся была предоставлена возможность, под руководством учителя, зайти на официальный сайт ФСКН России и просмотреть специализированный раздел, соответствующий возрастной категории учащихся, в предложенной последовательности:

1. Ознакомление с управлением ФСКН через интерактивную карту, размещенную на сайте.

2. Ознакомление с территориальным органом наркоконтроля, который осуществляет оперативное обслуживание обучающихся, проживающих на территории Усть-Донецкого района.

3. Ознакомление с интернет-ресурсами территориального органа, телефонами доверия и дежурной части, по которым ребята могут обратиться со своими вопросами, в том числе, связанными с факторами распространения наркотических веществ. Внимание детей было обращено на раздел «Вопрос - ответ», в котором каждый школьник в режиме обратной связи может задать интересующий его вопрос и получить квалифицированный ответ специалиста.

4. Ознакомление с общественными организациями и молодежными движениями страны, ведущими активную антинаркотическую пропаганду. О подобных организациях в Ростовской области в рамках Интернет - урока рассказали ребятам волонтеры нашей школы.

5. Развеивание мифов среди школьников возрастной категории от 12 до 16, связанных с первичным употреблением наркотических веществ.

6. Изучение школьниками старше 16 лет опасных последствий потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Большое внимание на уроке было отведено рассмотрению тактики отказа от наркотиков, предлагаемых подросткам в разных ситуациях и разными людьми. Участникам была предоставлена возможность самостоятельно поработать с одним из разделов Интернет-урока «Осторожно наркотики!», в котором внимание учеников было обращено на полезные советы: Как удержаться от предложения попробовать наркотики?

После просмотра анимационного блока учащимся раздали памятки, и предложили определить, какие из перечисленных способов отказа на предложение попробовать наркотики представляются им наиболее убедительными и почему.

В конце Интернет-урока учащимся было предложено посмотреть короткометражный фильм антинаркотической направленности, в котором ненавязчиво прослеживались проблемы, связан-

ные с употреблением наркотиков. После просмотра фильма учащихся попросили выразить на листе бумаги отношение к произошедшим в фильме событиям, дать свою оценку. Учащиеся с легкость выполнили это задание. Наилучшие результаты были озвучены учителем.

В завершении мероприятия школьникам было предложено заполнить специальную анкету, размещенную на сайте ФСКН и самостоятельно поработать с интернет-ресурсами, с которыми ребята познакомились в ходе урока.

Подобные формы работы по предотвращению случаев употребления наркотиков и психотропных веществ детьми и подростками позволяют не только вовлекать их в процесс изучения негативного влияния наркотиков на организм человека, но и ориентируют школьников на выработку твердой отрицательной позиции на предложение попробовать наркотики. Отсутствие случаев употребления наркотиков учащимися школы есть результат системной работы по профилактике наркомании. С моей точки зрения, именно умение сказать: «Нет наркотикам!»,- является главным шагом в пропаганде здорового образа жизни.

Литература

1. Акутина С.П., Николина В.В. Взаимодействие педагогов и родителей в процессе воспитания духовно-нравственных ценностей старшеклассников. // Инновационные программы и проекты в образовании. 2011. № 3. С. 33-36.

2. Бабич Э.А., Корякова А.А. Реализация Программы «Здоровье» как средство повышения мотивации к здоровому образу жизни у участников образовательного процесса. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент 2012. № 2.С. 55-61.

3. Клепиков В.Н. Потенциал социокультурной модернизации образования в ракурсе нравственно-этического воспитания детей, подростков и молодёжи. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент 2013. № 3.С. 39-46.

4. Климонтова Т.А. Особенности внутреннего мира интеллектуально одаренных подростков. // Инновационные программы и проекты в образовании 2011. № 3. С. 66-70.

5. Малярчук Н.Н. Пути преодоления факторов, негативно влияющих на здоровье детей и подростков. // Инновационные проекты и программы в образовании. 2014. № 6. С. 49-55.

6. Москвина Е.В. Социальная реабилитация подростков с де-виантным поведением в специальных учреждениях. // Инновационные проекты и программы в образовании. 2015. № 2. С. 54-60.

7. Папикян И.Х. Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе училища олимпийского резерва «Мастер-Сатурн». // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2014. № 3. С.32-44.