Слайдовая презентация профилактика детских заболеваний в доу. Презентация "Профилактике простудных заболеваний" по педагогике – проект, доклад

«Дети и здоровье» - Материальное Обеспечение. Коррекционная работа. Материальное обеспечение физкультурно – оздоровительной работы. Комплексная диагностика. 3. Комплекс психогигиенических мероприятий: Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к формированию нарушения осанки; Коррекционная работа с детьми, имеющими плоскостопие и склонность к плоскостопию, со слабо сформированной стопой.

«Здоровье подростков» - Экология, состояние окружающей среды. Факторы, определяющие вероятность нарушений здоровья подростка. Проблемы подростка часто несут очень серьезные последствия. Гастрит. Психологическое здоровье. Высокие уровни стресса могут заставлять подростка обращаться за медицинской помощью. Условия и образ жизни.

«Здоровые дети в здоровой семье» - Работы детей. Этапы проекта. Закаливающие процедуры. Физминутки. Консультации для родителей. Стремление родителей использовать двигательную деятельность. Точечный массаж для детей. Родители. Диагностическое направление. Консультация доктора. Ноябрь. Здоровый ребенок. Работы родителей. Здоровый ребёнок.

«Здоровый ребенок» - Здоровый сон. Дети засыпают по-разному. Правильное питание. П р а в и л ь н о е п и т а н и е. Прогулка. Хоккей. Чтобы ребенок был здоров. Здоровье наших детей. Родительское собрание Тема: Желаем Вам и вашим детям ЗДОРОВЬЯ! Укладывать ребенка спать нужно в одно и то же время. З а к а л и в а н и е. Занятия спортом.

«Здоровая семья - здоровый ребенок» - Классификация семейных ценностей. Способности. Растите удачника. Эволюция. Ассоциации. Многие специалисты. Великое счастье. Конституция РФ. Закон “Об образовании”. Машина. Здоровые дети. Одобрение. Правильное питание. Солнце по утрам. Здоровый образ жизни. Родитель. Решительный человек. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации.

«Добрые дети мира» - От Тихого океана до Балтики, идеи Движения нашли горячий и заинтересованный отклик. Уникальность Движения: Пожелания детям движения! Международные молодёжные «ДОБРЫЕ ИГРЫ» праздники спорта, силы, здоровья! Пусть никогда не прервётся духовная связь времен! Пусть же великие традиции созидателей России передаются из поколения в поколение!

Всего в теме 19 презентаций

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Инфекционные заболевания методы профилактики Презентацию подготовила: Учитель начальных классов Лоханова М.А.

2 слайд

3 слайд

Описание слайда:

Профилактика инфекционных заболеваний – это. . . Профилактика инфекционных заболеваний - это ряд мероприятий, включающих в себя - проведение профилактических прививок, карантинные мероприятия, излечивание источника инфекции. Существует много методов профилактики инфекционных заболеваний, особенное внимание уделяется ограничению контактов, иммунизации, химиопрофилактике инфекций и повышению сопротивляемости человека к инфекционному заболеванию.

4 слайд

Описание слайда:

Иммунитет В большинстве случаев инфицирование не приводит к смерти заболевшего, и организм самостоятельно очищается от инфекции, после небольших проявлений симптомов. Приобретению хорошего иммунитета против инфекционных заболеваний способствуют антитела. Иммунитет под влиянием этих двух факторов может проявляться следующим образом: прямое воздействие на возбудителей; нейтрализация вирусов, таким образом, микроорганизмы становятся не способными к взаимодействию с клетками организма; уничтожение Т-лимфоцитами клеток, поражённых микроорганизмами. Реакция иммунной системы на микроорганизмы часто вызывает такие симптомы, как высокая температура и воспаление, которые могут нанести куда больший урон организму человека, нежели прямое разрушительное действие микробов.

5 слайд

Описание слайда:

Классификация инфекционных заболеваний Л. В. Громашевского: Кишечная (холера, дизентерия, сальмонеллёз, эшерихиоз); Дыхательных путей (грипп, аденовирусная инфекция, коклюш, корь, ветряная оспа); «Кровяные» (малярия, ВИЧ-инфекция); Наружных покровов (сибирская язва, столбняк); С различными механизмами передачи (энтеровирусная инфекция).

6 слайд

Описание слайда:

Классификация инфекционных болезней (в зависимости от природы возбудителя) : Прионные (Якоба, куру, фатальная семейная бессонница); Вирусные (грипп, корь, вирусные гепатиты, ВИЧ-инфекция, менингит); Бактериальные (чума, холера, дизентерия, инфекции, менингит); Протозойные (амебиаз, критоспоридиоз, токсоплазмоз, малярия, бабезиоз, балантидиаз); Грибковые инфекции, или микозы, (эпидермофития, кандидоз, аспергиллёз, мукормикоз, хромомикоз).

7 слайд

Описание слайда:

Методы профилактики инфекционных заболеваний: Карантин - комплекс мероприятий по прекращению распространения инфекции. Сюда включается: изоляция ранее заболевших, дезинфекция места жительства больных, выявление контактирующих с больными и др. Дезинфекция проводится с целью уничтожения во внешней среде возбудителей инфекционных заболеваний. Дезинсекция - это мероприятие по уничтожению насекомых. Дератизация - уничтожение грызунов. Для борьбы с грызунами, источниками заразных болезней, применяются яды, используются различные орудия и способы отлова и уничтожения грызунов.

8 слайд

Описание слайда:

Методы профилактики инфекционных заболеваний: Противоэпидемические мероприятия - совокупность рекомендаций, обеспечивающих предупреждение инфекционных заболеваний среди отдельных групп населения, снижение заболеваемости и ликвидацию отдельных инфекций. Вакцина - медицинский препарат, предназначенный для создания иммунитета устойчивого к инфекционным болезням. Вакцина изготавливается из ослабленных или убитых микроорганизмов инфекции.

9 слайд

Описание слайда:

Особенности Одной из особенностей инфекционных заболеваний является наличие инкубационного периода, то есть периода от времени заражения до появления первых признаков. Длительность этого периода зависит от способа заражения и вида возбудителя и может длиться от нескольких часов до нескольких лет (последнее бывает редко). Место проникновения микроорганизмов в организм называют входными воротами инфекции. Для каждого вида заболевания имеются свои входные ворота.

10 слайд

Описание слайда:

Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». В законе используются следующие понятия: Иммунопрофилактика инфекционных болезней– система мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения, распространения и ликвидации инфекционных болезней, путем проведения профилактических прививок. Профилактические прививки – введение в организм человека медицинских иммунобиологических препаратов для создания специфической невосприимчивости к инфекционным болезням. Медицинские иммунобиологические препараты – вакцины, анатоксины, иммуноглобулины и прочие лекарственные средства, предназначенные для создания специфической невосприимчивости к инфекционным болезням.

11 слайд

Описание слайда:

Национальный календарь профилактических прививок Национальный календарь профилактических прививок включает: профилактические прививки против гепатита В, дифтерии, коклюша, кори, краснухи, полиомиелита, столбняка, туберкулеза, эпидемического паротита. Указанные профилактические прививки проводятся всем гражданам Украины в сроки, установленные национальным календарем профилактических прививок. Профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения.

12 слайд

Описание слайда:

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Презентацию на тему "Профилактике простудных заболеваний" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 9 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Профилактика простуд-ных заболеваний

Памятка для родителей! Детский сад № 86 начальная школа для детей с нарушением зрения МДОУ! Воспитатель ГПД 1 класса Суслаева Я.Г.

Слайд 2

Что такое инфекционные заболевания. Инфекцио́нные заболева́ния - это группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм патогенных (болезнетворных) микроорганизмов. Для того чтобы патогенный микроб вызвал инфекционное заболевание, он должен обладать вирулентностью (ядовитостью; лат. virus - яд), то есть способностью преодолевать сопротивляемость организма и проявлять токсическое действие

Слайд 3

Это нужно знать!

Одной из особенностей инфекцион-ных заболеваний является наличие инкубационного периода, то есть периода от времени заражения до появления первых признаков. Длительность этого периода зависит от способа заражения и вида возбудителя и может длиться от нескольких часов до нескольких лет (последнее бывает редко). Место проникновения микроорганизмов в организм называют входными воротами инфекции

Слайд 4

Что же можно предпринять, чтобы уменьшить риск простудных заболеваний у ребенка и избежать их последствий?

На самом деле это очень просто, нужно только составить небольшой план профилактических мероприятий для вашего ребенка, а еще лучше включиться в их выполнение всей семьей, и тогда забота о здоровье ребенка так же и вам пойдет на пользу и избавит от сезонных болезней.

Слайд 5

Первый пункт плана родителей для профилактики инфекционных заболеваний.

Первый пункт нашего плана, который и разработать можно вместе с ребенком, что несомненно привлечет его интерес и заставит не с неохотой, а с радостью его выполнять. Плавание - это универсальное закаливание для всех. Даже если у ребенка нет возможности заниматься другими видами спорта, часто бывать на свежем воздухе, достаточно отдыхать, то, поверьте, плавания будет достаточно. Оно не только прекрасно закаливает и повышает иммунитет, для растущего организма оно является практически незаменимым, так как развивает мышцы, способствует росту.

Слайд 6

Второй пункт плана родителей для профилактики инфекционных заболеваний.

Второй пункт нашего плана - совмещаем вкусное и полезное. Если вы заведете правило ежедневно пить чай с лимоном и съедать его с сахаром вместе с цедрой, приучите ребенка к чесноку, который не обязательно есть в чистом виде, а можно просто мелко нарезать свежий чеснок и посыпать его в тарелку с супом, и, кроме того, поставить раздавленный чеснок в блюдце возле кровати ребенка или на столе, где он делает уроки. И еще, приобретите в аптеке богатый витаминами (особенно витамином С) сироп шиповника. Добавляйте его в чай или давайте ребенку как самостоятельный напиток, разводя в теплой воде.

Слайд 7

Третий пункт плана родителей для профилактики инфекционных заболеваний.

Третий пункт – учим ребенка заботится о своем здоровье. Вирусные инфекции обычно легче всего подхватить в многолюдных местах. Не стоит ограничивать общение ребенка со сверстниками, но все же подсказать ему как уберечься от вирусных инфекций - можно и нужно. Объясните ребенку, что лучше не целоваться при встречах с друзьями, мыть руки, прежде чем отправить что-то в рот, стараться не находиться очень близко от кашляющих и чихающих людей, не посещать без лишней необходимости общественные места и по возможности меньше пользоваться общественным транспортом, в саду или школе не пользоваться чужими носовыми платками и посудой.

Слайд 8

Четвертый пункт плана родителей для профилактики инфекционных заболеваний.

Четвертое. Чтобы избежать простудных заболеваний, прежде всего надо исключить их возможные причины. Одевайте своего ребенка по сезону, не теплее и не легче необходимого. Основное требование: чтобы не было переохлаждения, а ноги были сухими и теплыми, и потому хорошая обувь - залог здоровья вашего ребенка. И само собой голову тоже нужно держать в тепле, обязательно предусмотрите наличие капюшона в зимней одежде ребенка.

Слайд 9

Вот и все премудрости! Сложно? Нет! Лучшая защита от простуды - её профилактика.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Иммунопрофилактика- система мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней путем проведения профилактических прививок.

    Вакцинация и ревакцинация Вакцинация бывает: однократной (корь, паротит, туберкулез) многократной (полиомиелит, АКДС). Кратность говорит о том, сколько раз необходимо получить вакцину для образования иммунитета. Ревакцинация — мероприятие, направленное на поддержание иммунитета. Обычно проводится через несколько лет после вакцинации.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об иммунопрофилактике инфекционных болезней (с изменениями от 29 декабря 2004 года) Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации.

    Национальный календарь профилактических прививок – нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и порядок проведения гражданам профилактических прививок

    БЦЖ Гепатит B* АКДС\ХИБ ИПВ/ОПВ ККП *** Грипп* 1 Первые 24 часа + + 3 -7 дней 1 мес + 3 мес. + ИПВ 4, 5 мес. + ИПВ 6 мес. + + ОПВ С 6 мес. 12 мес. + 18 мес. + ОПВ 20 мес. ОПВ 6 лет + 7 лет + АДС-М 14 лет АДС-М * * ОПВКалендарь прививок России приказ МЗ РФ № 51 Н от 31 января 2011 г. * Детям из контакта по схеме 0 -1 -2 -12, прививки проводят всем ранее не привитым до 55 лет ** далее каждые 10 лет ** * против кори прививают взрослых до 35 лет, против краснухи до 25 * 1 ежегодно для групп риска, школьников и лиц старше 55 лет

    Вакцинация и права человека Этот вопрос решен в Федеральном законе «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» , предоставляющем право гражданам отказаться от прививок (в т. ч. их детей), при этом они должны дать письменную расписку. Но и общество имеет право защитить себя от последствий действия таких лиц, так что Закон предусматривает, например, недопущение к некоторым видам работ непривитых граждан, а также недопущение непривитого ребенка в детский сад, учебное или санаторное учреждение при возникновении особой эпидемиологической ситуации. Перед тем как отказаться от проведения прививок своему ребенку, родители должны осознать, что этим они нарушают право ребенка на здоровье, а в некоторых случаях и на жизнь. Ежегодно около трех миллионов детских жизней спасает иммунизация, но еще три миллиона детей погибает в мире от инфекций, которые могли быть предупреждены вакцинацией.

    Статья 5. Права и обязанности граждан при осуществлении иммунопрофилактики 2. Отсутствие профилактических прививок влечет: запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок; временный отказ в приеме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий; отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

    При поступлении в школу ребенок испытывает значительный стресс Стресс педагогических воздействий (плохой сон, аппетит ребенка, его плаксивость без причины); Стресс ограниченного времени (один изсамых тяжелых, накапливается втечение 2 -х недель без отдыха); Несоответствие методик обучения возрастным особенностям учащихся (чтение ссекундомером, требование скорости чтения 120 слов вминуту, при возможном восприятии информации при скорости неболее 80 -90 слов вминуту); отсутствие системной комплексной работы поформированию ценности здоровья издорового образа жизни; недостаточная квалификация педагогов ввопросах возрастной физиологии, психологии, охраны здоровья школьников Вследствие стресса происходит снижение иммунитета и увеличение восприимчивости к инфекциям

    Школа и здоровье за время обучения в школе 70% функциональных расстройств, сформировавшихся в начальных классах, перерастают в хронические органические: в 4- 5 раз возрастает заболеваемость органов зрения в 3 раза возрастает органов пищеварения и опорно-двигательного аппарата в 2 раза нервно-психических расстройств более чем в 2 раза заболеваний сердечно-сосудистой системы Только 10% школьников старшей школы относятся кчислу здоровых, 50% имеют хронические заболевания и 40% относятся кгруппе риска

    Мероприятия для укрепления здоровья ребенка перед школой режим дня и его строгое соблюдение рациональное питание гигиенические навыки (мытье рук с мылом) закаливание прием витаминов снижение применения антибиотиков при лечении ОРВИ (предотвращение развития устойчивости к антибиотикам) иммунизация (плановая в соответствии с календарем и дополнительная)

    О профилактических прививках Почему родители боятся прививок? Вакцинация давно стала признанным во всем мире способом профилактики инфекционных заболеваний, но некоторые родители имеют заблуждения, связанные с вакцинацией Наиболее частыми мотивами отказа от прививок являются убеждение, что не существует риска заразиться инфекцией, против которой проводится прививка – очень распространенное заблуждение, что именно со своим ребенком ничего не случится, что не соответствует действительности уверенность в том, что есть другие способы защиты от инфекций – надежда на гомеопатию, народную или нетрадиционную медицину, эффективность которых не доказана мнение, что лучше переболеть – не всеми заболеваниями, никто не может предугадать, у кого из детей заболевание даст осложнения боязнь осложнений после прививки – после большинства прививок осложнений не бывает, особенно от качественных современных недоверие к официальной, «традиционной» медицине религиозные взгляды – прививки не противоречат официальной позиции конфессий (www. opvr. ru)

    От чего же ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно прививаться ребенку перед школой? ветряная оспа: – Однократно, если не болел ветрянкой раньше или не был вакцинирован пневмококковая инфекция: – Однократно для часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями (дыхательной системы, сердечно-сосудистой системы, печени, почек, селезенки, иммунодефицитами, диабет, астма и тп) гемофильная (ХИБ) инфекция: – Однократно всем детям в возрасте до 5 лет (если не был привит на первом году жизни), особенно для часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями носоглотки, астмой грипп: – ежегодно, во избежание осложнений, часто встречающихся у детей (пневмония, отит, госпитализация)

    Ветряная оспа Легкое заболевание? ветряная оспа – острое инфекционное заболевание – вызывается вирусом – переносится зачастую в детском возрасте довольно легко – очень легко передается от человека к человеку – при контакте вероятность заражения выше 90% Риск: – чем старше заболевшие, тем тяжелее течение – у пациентов с ослабленным иммунитетом заболевание течет тяжелее и возможны повторные рецидивы – у пациентов с бронхиальной астмой отмечается тяжелое течение – мало кто знает, что после даже легко перенесенной в детстве ветряной оспы у 1 четверти пациентов с возрастом развивается другое заболевание – опоясывающий герпес (другие названия — опоясывающий лишай или герпес зостер) – от осложненной ветряной оспы можно умереть

    Осложнения ветряной оспы самым распространенным осложнением (более 50% случаев) является присоединение бактериальной инфекции кожи, что ведет к образованию язв, оставляет рубцы, усиливает тяжесть заболевания на втором месте (у 20%) неврологические нарушения: (ветряночный энцефалит, ветряночный менингит, поражение лицевого нерва, постгерпетическая невралгия) опоясывающий герпес как реактивация вируса ветряной оспы офтальмологические осложнения (поражения глаз) поражения внутренних органов

    Лечение ветряной оспы Противовирусные препараты (применяется ацикловир) – не эффективен при тяжелых формах и осложнениях Симптоматическое лечение (обезболивание, снижение температуры) Местные дезинфектанты (зеленка) не рекомендуются, их применение не снижает риска бактериальных кожных осложнений Введение иммуноглобулина – в России не применяется Более эффективно предотвратить заболевание

    Вакцинация против ветряной оспы рекомендуется для всех возрастных групп, начиная с 12 месяцев в случае контакта с больным – в течение первых 3 суток вакцина вводится однократно иммунитет создается на несколько десятков лет вакцина не вызывает заболевания иммунитет, который создается после прививки, абсолютно такой же как и после перенесенной ветрянки, но без возможных негативных последствий (опоясывающий герпес и возможные осложнения)

    Пневмококковая инфекция бактериальная инфекция вызывает пневмонию и менингит 60% детей и 30% взрослых являются носителями передается воздушно-капельным путем Факторы риска: — детский возраст — посещение дошкольно-школьных учреждений, летних лагерей — хронические заболевания — ослабленный иммунитет Если ребенок болеет простудными заболеваниями 5 -6 раз в год – он находится в группе риска!!!

    Пневмококк: путь передачи Носители пневмококка: : 60%60% детей дошкольного возраста и 30%30% детей школьного возраста и взрослых Носоглотка Трахея. Воздушно-к апельный путь Больной пневмококковой инфекцией Бессимптомный носитель Внешняя среда Носовая полость

    Заболевания, вызываемые пневмококком отиты (более 700 000 случаев в год) пневмонии – воспаление легких (более 30 000 в год) бактериемии и менингиты Пневмококковый менингит: – смертность у детей – до 30% – смертность у пожилых и ослабленных – до 55% – последствия: снижение слуха, снижение зрения, параличи – задержки развития ребенка – инвалидность

    Дети, посещающие д/учреждения Риск пневмонии и отита в первые 2 -3 мес. посещения возрастает в 2, 3 раза и зависит от числа детей в группе и длительности пребывания детей в учреждении Риск высокий и для взрослых 18 -64 лет, контактирующих с детьми, посещающими д/учреждения 59% детей в ДДУ имеют носительство пенициллин резистентных штаммов пневмококка

    Проблемы пневмококковой инфекции Распространенность Тяжесть множество штаммов пневмококка: – это значит, что после перенесенного заболевания, иммунитет формируется только к возбудителю, который вызвал заболевание в данный момент, а к остальным — нет Устойчивость некоторых к антибиотикам Но возможна профилактика! 23 -валентная полисахаридная пневмококковая вакцина

    Показания для вакцинации против пневмококка часто болеющие дети дети с бронхиальной астмой, другими хроническими заболеваниями дети с ослабленным иммунитетом дети из детских коллективов Вакцинация проводится: – однократно, с 2 -х летнего возраста (некоторым детям с серьезными заболеваниями повторно через 3 -5 лет) – вакцина не может вызвать заболевание – вакцина защищает от 23 типов пневмококка, которые наиболее распространены во всем мире, включая Россию – вакцинировать нужно не только детей, но и взрослых, которые контактируют с ребенком (особенно пожилых)

    Грипп Обычно при гриппе частота смертельных исходов невысока, но в целом, в мире, от этой болезни умирают тысячи больных, особенно детей и стариков, что объясняется массовостью заболевания. Грипп очень часто приводит к различным осложнениям, в особенности хронических сердечно-сосудистых и легочных заболеваний, которые часто заканчиваются смертью больного. После 1918 г. такой высокой смертности, как во время «испанки» , уже не бывало, в основном благодаря профилактическим мерам. Тем не менее, даже в США ежегодно от гриппа погибают в среднем 20 тыс. , а иногда и до 40 тыс. человек. Ежегодно болеет 20 -30% детей, 5 -10% взрослых, заболеваемость школьников и дошкольников – 30 -40% (в 3 -4 раза выше взрослых). Погибает от осложнений 250 -500 тыс. человек в мире.

    Основные клинические проявления гриппа Повышение температуры Интоксикация Острая сердечно-сосудистая недостаточность Острая дыхательная недостаточность Пневмонии Снижение иммунитета Гипертоксические формы гриппа у детей, приводящие к летальным исходам Поражение ЦНС – менингиты, энцефалиты Геморрагический синдром – кровоизлияния в различные органы, в том числе головной мозг Синдром Рея – токсическое поражение печени Синдром Гассера –ГУС Синдром Киша – острая коронарная недостаточность

    Грипп – не всегда легкое заболевание даже у здоровых детей Смерть, связанная с гриппом (оценки варьируют в диапазоне 0 , 2 -0 , 8 на 100 тыс. заболевших) Острый средний отит – наиболее частое осложнение: у 40% детей с гриппом младше 3 лет; у 20% детей в возрасте 3 -6 лет Нередко присоединение бронхиолита и риносинусита Связан с последующим развитием пневмококковой пневмонии Внелегочные осложнения: миозит, миокардит, энцефалит, фебрильные судороги, синдром Рейе

    Особенности вируса гриппа Иммунитет, выработанный к определенному серотипу вируса, довольно стоек и, казалось бы, должен надежно защищать организм Однако наружные белки гриппа быстро изменяются, а вместе с ними изменяется и антигенная активность вируса Поэтому иммунитет, приобретенный во время одной эпидемии гриппа, оказывается бесполезным во время другой Наибольшей антигенной изменчивостью обладает вирус типа А, меньшей – вирус типа В, а вирус типа С вообще не изменяется. Вакцинация- лучший способ профилактики и снижения тяжести заболевания. Сезонная вакцинация рассматривается в настоящее время как необходимый метод профилактики гриппа (внесена в Национальный календарь прививок с 6 -мес. возраста).

    Вакцинация против гриппа вакцина эффективна и безопасна имеется специальная дозировка 0, 25 мл для детей с 6 мес до 3 лет профилактическая эффективность 70 – 90%, на 30 – 50% снижается заболеваемость ОРЗ массовая вакцинация против гриппа снижает риск возникновения пандемий вакцинироваться необходимо ежегодно детям до 9 лет, впервые в жизни прививаемым против гриппа, для формирования адекватного защитного иммунитета нужно ввести 2 прививки с интервалом не менее месяца

    ГАРДАСИЛ — это вакцина (в инъекционной форме), которая помогает защитить от следующих заболеваний, вызываемых вирусом папилломы человека (ВПЧ) б, 11, 16 и 18 типов: Рак шейки матки (рак нижнего отдела матки) Патологические и предраковые изменения шейки матки (т. е. такие изменения клеток шейки матки, при которых существует риск их трансформации в опухолевые), выявляемые с помощью теста Папаниколау Генитальные бородавки (кондиломы) Рак влагалища и рак вульвы (наружных половых органов). Папиломовирусная инфекция

    Перечень медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок Вакцина Противопоказания Все вакцины Сильная реакция или осложнение на предыдущую дозу** Все живые вакцины Первичный иммунодефицит. Иммуносупрессия. Злокачекственные болезни. Беременность. БЦЖ-вакцина Вес ребенка менее 2000 г, коллоидный рубец после предыдущей дозы ОПВ Абсолютных противопоказаний нет АКДС Прогрессирующее заболевание нервной системы. Афебрильные судороги в анамнезе (вводят АДС вместо АКДС) АДС, АДС-М Абсолютных противопоказаний нет Вакцины корь, паротит, краснуха Тяжелые реакции на аминогликозиды. Анафилактичекие реакции на куриный яичный белок (зарубежные тривакцины)

    Состояния, не являющиеся противопоказанием к вакцинации Состояние Анамнестические указания на: Недоношенность Дисбактериоз кишечника Увеличение тени тимуса Перинатальная энцефалопатия Стабильные неврологические состояния Грудное вскармливание Врожденные пороки развития Аллергия, астма, экзема Гомеопатическое лечение Местное лечение стероидами Поддерживающая терапия при хронических заболеваниях Недоношенность Перинатальная энцефалопатия Желтуха новорожденных Сепсис новорожденного Аллергия у родственников Эпилепсия у родственников Осложнение вакцинации у родственников Внезапная смерть ребенка в семье

    Сравнительные данные о частоте осложнений при заболевании некоторыми целевыми инфекциями и при вакцинации против них Вакцины Виды осложнений Осложнения При заболевании (на 100 тыс. случаев) При вакцинации (на 100 тыс. случаев) БЦЖ Диссеминированный туберкулез 0, 1 Остеит (остеомиелит) 0, 1 -30 Гнойный лимфаденит 100 -4300 АКДС Стойкие церебральные нарушения (коклюш) 600 -2000 0, 2 -0, 6 Энцефалит (энцефалопатия) 900 -4000 0, 1 -3, 0 Судороги 100 -8000 0, 3 -90, 0 Шок 0, 5 -30, 0 Летальный исход 100 -4000 0,

    1 слайд

    2 слайд

    Инфекционные болезни - это группа болезней, вызываемых специфическими возбудителями: болезнетворными бактериями, вирусами, простейшими грибками, которые, проникая в организм человека (иногда с пищей), вступают в контакт с клетками и тканями организма. При этом люди, ведущие здоровый образ жизни, менее подвержены инфекционным болезням, легче переносят заболевания.

    4 слайд

    Бактерии - одноклеточные микроорганизмы. Существует множество форм бактерий, но наиболее распространены следующие: кокки, бациллы, спириллы. Способность бактерий вызывать инфекционные болезни обусловлена их свойством образовывать в организме токсины (биологически активные вещества, способные нарушать жизнедеятельность живых организмов).

    5 слайд

    Грибы микроскопические - имеют сходство и с растениями, и с животными. Некоторые микроскопические грибы вызывают грибковые заболевания кожи.

    6 слайд

    Простейшие микроорганизмы - множество самых разнообразных одноклеточных организмов. К заболеваниям, вызываемым простейшими, относятся, например, амебная дизентерия, аллергия, сонная болезнь и трихомоноз.

    7 слайд

    В зависимости от места внедрения возбудителя в организм и механизма его поступления инфекционные болезни разделяют на: - кишечные инфекции (брюшной тиф, дизентерия, полиомиелит, холера, ботулизм, сальмонеллез); - инфекции дыхательных путей (ветряная оспа, грипп, дифтерия, коклюш, корь, краснуха, оспа натуральная, скарлатина); - кровяные инфекции (возвратный тиф эпидемический, сыпной тиф, клещевой энцефалит, комариный энцефалит, туляремия, чума); - инфекции наружных покровов (вирусный гепатит В, ВИЧ-инфекция, гонорея, рожа, сифилис, трахома, бешенство, столбняк).

    8 слайд

    Непосредственной причиной возникновения инфекционной болезни является внедрение в организм человека болезнетворных возбудителей и вступление их во взаимодействие с клетками и тканями организма. Иногда возникновение инфекционной болезни может быть вызвано попаданием в организм (главным образом с пищей) токсинов болезнетворных возбудителей.

    9 слайд

    Для инфекционных болезней характерны следующие периоды развития: - инкубационный (скрытый); - начальный; - период основных проявлений болезни; - период угасания симптомов болезни (выздоровление).

    10 слайд

    Рассмотрим подробнее протекание заболеваний в разных периодах. Инкубационный период Начальный период - Период основных проявлений. Период угасания - Выздоровление

    11 слайд

    Инкубационный период проходит от момента заражения до появления первых симптомом болезни и продолжается от нескольких часов (пищевое отравление) до нескольких лет (при бешенстве).

    12 слайд

    Начальный период проявляется в недомогании (озноб, температура, тошнота, головная боль), длится несколько суток и не показателен для какого-либо конкретного заболевания.

    13 слайд

    Период основных проявлений называется так потому, что возникают специфические симптомы данной болезни. Заканчивается этот период выздоровлением, если организм справляется с возбудителями инфекции, либо смертью больного. Период угасания симптомов характеризуется исчезновением основных симптомов.

    14 слайд

    Выздоровление организма происходит после полного восстановления нарушенных болезнью функций организма. Если этого не случается, то выздоровление считается неполным.

    15 слайд

    В настоящее время известны пять путей передачи инфекционных заболеваний: фекально-оральный; - воздушно-капельный; - жидкостный; - контактно-бытовой; - переносчиками зооносных инфекций (дикими и домашними животными).

    16 слайд

    17 слайд

    Если инфекционное заболевание обнаружено необходимо: - Изолировать больного - Госпитализировать больного - Носить ватно-марлевые повязки - Провести дезинфекцию - Принимать антибиотики - При возникновении очага инфекции - объявить карантин.